Интересные процессы происходят на российском рынке проекторов. С одной стороны, он, несмотря на продолжение пандемии, в первом полугодии 2021 г. вырос . Это хорошо, однако, настораживает значительно более сильная динамика сегмента в натуральных показателях, по сравнению с денежными, что означает сильное падение средневзвешенной стоимости аппаратов. Фактически во многом этот рост был обусловлен массовым появлением сверхдешевых аппаратов.
Эксперты ITResearch и ранее неоднократно обращали внимание на такое явление, как активизация спроса и поставок сверхдешевых no name проекторов (в основном это LED — проекторы). Поставки эти осуществлялись преимущественно через Ali Express и других трансграничных операторов. Характерно, что никто из традиционных игроков рынка проекторов не включался в эту игру, что, впрочем, и не удивительно, поскольку низкомаржинальные продажи устройств стоимостью 100-200 долл. полностью выбивались из их текущей товарной политики.
В свое время в этот сегмент выходили бренды Dexp и 3Cott, но у них эта тема не получила серьезного развития. Однако в конце 2020 года один из российских игроков — компания Cactus — массово запустила на рынок линейку довольно ярких и очень дешевых моделей. Причем это не пико-, а полноценные LED проекторы (весом от 1,5 до 4,7 кг). Но они очень дешевые, и потому быстро нашли своего покупателя. Поэтому не удивительно, что компания сразу вошла в лидирующую группу, заняв 4 место в штучных показателях. Но, поскольку у Cactus сверхдешевые аппараты, в деньгах показатели компании естественно, пока довольно незначительные.
Поскольку в России есть очень большой потенциальный спрос на данную продукцию, можно ожидать как дальнейшего роста продаж проекторов Cactus, так и возможного официального выхода в этот сегмент и других поставщиков.
Вместе с тем, среди игроков рынка проекторов есть и потери, и не одна. По информации ITResearch, поставки проекторов Sony уже прекращены для Южной Америки, Ближнего Востока, Стран СНГ, Африки. Пока они еще остались в Европе, Китае, Японии и США, но скорее всего речь идет о постепенном выходе компании из бизнеса. Уже ввезенные в Россию аппараты будут допродаваться, но дальнейшие официальные поставки прекращены.
Похожая ситуация и у компании Ricoh, которая в свое время взяла довольно резвый старт, но сейчас продажи планомерно уходят в ноль, и партнерам вендор уже не отгружает.
С рынка проекторов уходит и Canon. Хотя в вендорском рейтинге компания никогда и не подымалась выше третьего эшелона, это давний и известный игрок.
Недавно по рынку также активно курсировали слухи, что Infocus якобы тоже уходит. Однако по имеющейся у ITResearch информации, эти слухи пока очень сильно преувеличены.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch