В июне Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger), старший исполнительный директор Intel, провёл в Сеуле, в штаб-квартире Samsung Electronics, личную встречу с главой южнокорейского ИТ-гиганта Ли Джэ Ёном (Lee Jae-yong), главной темой которой стало, согласно официальному коммюнике, «обсуждение путей сотрудничества между двумя компаниями». Однако, по данным источников издания The Korea Times, близких к менеджменту Samsung Electronics, речь шла о вопросах куда более серьёзных, чем очередные взаимные инвестиции или обмен патентами. Велика вероятность того, что южнокорейская компания намеревается приобрести изрядную долю в бизнесе американской.
Достоверно известно, что Samsung Electronics планирует вложить в обозримом будущем гигантские средства — около 450 трлн южнокорейских вон (примерно 350 млрд долл. США) — в «исследования по направлениям полупроводников и биотехнологий», причём до 20% из этого бюджета развития решено направить на «реализацию бизнес-идей, призванных повысить конкурентоспособность компании по ключевым для неё направлениям». К числу таких бизнес-идей вполне может быть отнесена покупка весомой доли бизнеса Intel.
Неназванный исполнительный директор одной из южнокорейских ИТ-компаний сообщил The Korea Times, что Пэт Гелсингер указал в беседе со своим коллегой из Samsung Electronics на две важнейшие проблемы, терзающие Intel в настояще время: технологическое отставание и нехватку инвестиций. По словам главы американской компании, процитированным этим неназванным источником, «у Samsung Electronics есть все возможности приобрести крупную долю акций Intel».
Нынешние акционеры американского ИТ-гиганта выказывают недвусмысленное недовольство взятым компанией под руководством Гелсингера курсом: продвижение серверной памяти Optane идёт неудовлетворительными темпами, многомиллиардные инвестиции в новейшие фабрики Intel в Огайо и Аризоне окупятся неведомо когда, предложенная новым руководством компании стратегия IDM 2.0 тоже пока не приносит ощутимых выгод. Акции Intel на нью-йоркской бирже в июне снижались до минимального за предшествующие 52 недели показателя, — 58,52 долл. за единицу.
В свою очередь, Samsung Electronics также испытывает сегодня немало проблем, в том числе с освоением новейшего 3-нм техпроцесса на уровне уверенно окупаемого серийного производства — а также с поиском покупателей чипов памяти, рынок которой в последнее время чрезвычайно конкурентен.
По словам высокопоставленного источника The Korea Times (другого; не того, который передавал изданию слова Гэлсингера на встрече с Ли), приобретение от 20 до 30% акций Intel — и, соответственно, получение прямого доступа к американским компетенциям и технологиям — помогло бы южнокорейской компании упрочить свои позиции на рынке микросхем памяти, а также решить целый ряд проблем на производстве полупроводников.
Актуальная оценка стоимости Intel на середину июня составляла почти 177 млрд долл. США, — 20-30% от этой суммы вполне укладываются в упомянутые выше предполагаемые инвестиции Samsung Electronics в «реализацию бизнес-идей, призванных повысить конкурентоспособность компании по ключевым для неё направлениям». Стоит также учесть, что около 64% акций Intel принадлежат сегодня институциональным инвесторам, заинтересованным исключительно в текущем росте прибылей на акцию, а не в перспективном развитии технологий как таковых.
Информацию от неназванные источников южнокорейской прессы косвенно подтверждает тот факт, что Samsung Electronics недавно наняла Марко Чизари (Marco Chisari) — инвестиционного банкира, специализирующегося на крупных процессах слияния и поглощения в полупроводниковой индустрии. В его послужном списке — такие работодатели, как Credit Suisse, JPMorgan Chase, GlobalFoundries и Bank of America, причём как раз в период его работы в последнем именно Bank of America выступал главным консультантом 35-миллиардной сделки по поглощению компании Xilinx известным разработчиком чипов AMD.
Помимо доступа к технологиям и компетенциям Intel, предполагаемая сделка будет выгодна для Samsung Electronics ещё и в плане прямого выхода на нынешних клиентов и партнёров (пользователей патентов) Intel — таких как AMD, Qualcomm, Nvidia и Broadcom. Получая при посредничестве американской компании с её широчайшим кругом поставщиков самые высококачественные пластины-заготовки по наиболее привлекательным ценам, южнокорейский гигант сможет предлагать расширенному кругу заказчиков большее разнообразие высококонкурентных полупроводниковых продуктов, — прежде всего микросхем памяти.
Intel же, в свою очередь, сможет переложить на фабрики Samsung Electronics бремя выпуска множества разновидностей служебных СБИС, сосредоточив усилия на производстве наиболее сложных и передовых микропроцессоров — как собственной разработки, так и производимых на своих фабриках для сторонних компаний на контрактной основе. Как подчеркнул один из источников The Korea Times, прочная поддержка Samsung Electronics со стороны нынешней американской администрации наверняка сыграет южнокорейской компании на руку, и не исключено, что та действительно решится объявить о намерении стать одним из крупнейших акционеров Intel.