В начале недели поступило сообщение о том, что POWERCOM подписал соглашение с компанией «Айсо-дистрибьюция» . Этот контракт обнажил очень значимую проблему и тенденцию последнего времени на российском рынке.
Компания «Айсо-дистрибьюция» оказалась одной из целого ряда российских
ИТ-дистрибьюторов, которые пострадали от ухода западных брендов. Дело в том, что «Айсо-дистрибьюция» на протяжении ряда лет была одним из ведущих партнеров компании Eaton по направлении ИБП. Причем, была моновендорной, поэтому уход (или приостановка работы на российском рынке) Eaton вынудила «Айсо» срочно искать ей замену. При этом, поскольку именно «гранды» направились на выход, список возможных кандидатов резко сократился, а равноценная замена оказалась практически невозможной ввиду того, что модельные ряды («уходящих» и «остающихся») зачастую сильно различаются.
У Powercom линейка инфраструктурных ИБП очень неплоха, но, конечно же, меньше, чем у Eaton. Кроме того, ряд особо требовательных клиентов могут смотреть на такую замену с подозрением. Но активность российского профессионального дистрибьютора-инсталлятора способна во многих случаях преодолеть затруднения. Особенно, если продукция стоит заметно дешевле.
Нужно отметить, что данная сделка очень выгодна и для Powercom. Хотя у этого вендора один из лучших дистрибьюторских каналов (Merlion, OCS, Marvel, Treolan) — всё же это крупнейшие российские многопрофильные компании, для которых Powercom только «один из». «Айсо-дистрибьюция» — это часть крупной инжиниринговой группы «Айсо», которая может обеспечить более акцентированное продвижение, причем в группе таких заказчиков, которые ранее были недоступны для Powercom.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch