В опубликованных недавно двух отчетах IDC о состоянии мирового рынка сетевого оборудования во втором квартале зафиксировано многократное снижение продаж в России: по сравнению со вторым кварталом 2021 г. продажи оборудования WiFi в нашей стране упали на 73,2%, а Ethernet-коммутаторов — на 89,2%.

Российский рынок потянул за собой вниз весь подрегион «Центральная и Восточная Европа», где продажи по сравнению с прошлым годом сократились соответственно на 20,6% и 12,5%. В то же время во всех остальных регионах мира второй квартал оказался удачным для вендоров сетевого оборудования.

Очевидно, что причина такого провального второго квартала для российского рынка — это прекращение бизнеса в РФ ведущих американских вендоров, начиная с Cisco, которая является лидером на мировом рынке (ей принадлежит 37% рынка WiFi и 42% рынка Ethernet-коммутаторов), HPE Aruba, занимающей второе место на рынке WiFi и пятое на рынке Ethernet-коммутаторов, а также Extreme Networks и Juniper Networks.

То, что падение продаж на рынке WiFi оказалось меньше, чем на рынке Ethernet-коммутаторов, по-видимому, связано с тем, что здесь значительная часть продаж связана с поставками оборудования потребительского класса, а в этом секторе преобладают тайваньские и китайские вендоры, которые продолжают работать в РФ.

Разумеется, IDC не учитывает поставки в Россию по линии параллельного импорта, однако известно, что основная часть таких поставок идет через те страны EMEA, которые IDC относит к подрегиону «Ближний Восток и Африка» (Middle East & Africa, MEA).

Согласно упомянутым отчетам IDC, во втором квартале в подрегионе MEA продажи оборудования WiFi выросли по сравнению с 2021 г. на 23,2%, немного превысив среднемировые показатели роста, а Ethernet-коммутаторов — всего лишь на 1,7% при среднемировом росте на 14,6%.

Вполне возможно, что увеличение продаж WiFi в MEA почти на четверть в какой-то степени вызвано параллельным импортом в РФ. Однако то, что продажи Ethernet-коммутаторов в этом регионе остались практически на прошлогоднем уровне, дает основания полагать, что параллельный импорт этих продуктов не достиг значительных объемов и пока не смог компенсировать уход американских вендоров с российского рынка.

Лев Левин, www.itbestsellers.ru , внештатный эксперт