По данным аналитической компании ITResearch, в июле 2023 в России было продано около 220 тыс. ноутбуков, что лишь немногим выше показателей июня.
При этом динамика относительно прошлого года улучшилась на 45%, но это связано с низкой базой сравнения прошлого лета. В целом первый месяц третьего квартала оказался достаточно кислым.
Как ни удивительно, цены возросли минимально. А за счет снижения доли дорогостоящих брендов средневзвешенная по продажам стоимость, так и вовсе, опустилась до 62 тыс. руб.
На фоне резкого ослабления рубля — а в июле оно уже стартовало — это выглядит странно. Но на низком спросе поставщики не спешили повышать цены: распродавались партии, закупленные по старому курсу. Цены поначалу предпочли заморозить. Так, уже в августе, например, группа «М.Видео-Эльдорадо» объявила о заморозке цена на «социально значимые товары», в которые попали в т. ч. и ноутбуки.
Но в целом в августе цены уже неизбежно должны подскочить — слишком сильное движение курса валют. Плюс, в моменты ослабления рубля часть потребителей традиционно предпочитает вложиться в товары долговременного пользования; прямая розница подрастает на конечном спросе.
Первое место по итогам июля занял Asus. Также в тройке Huawei и F+. Вместе эта тройка компаний заняла 34% июльского рынка ноутбуков.
Дмитрий Шульгин, компания ITResearch