По данным аналитической компании ITResearch, в целом за прошедшие три квартала 2023 г. в России было продано 71.3 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD) на сумму в 218 млн долл. Показатели аналогичного периода 2022 г. были превышены на 68% в штуках и 37% в деньгах. Денежные показатели снижаются в основном из-за наплыва более дешевых интерактивных панелей no name китайских производителей. Напомним, что 22 ноября были опубликованы данные по итогам 3-го квартала на российском рынке LFD под красноречивым заголовком " Российский рынок LFD бьёт все рекорды".
Годовые цифры сложно прогнозировать, поскольку данный рынок не менее чем на 50% зависит от образовательных тендеров. Но аналитики компании считают, что 4-й квартал может составить около 40 тыс. устройств, а значит, рынок LFD за год превысит 111 тыс. аппаратов, что примерно на 70% превысит прошлогодние уровни.
При этом уже сейчас понятно, что на первом месте будет российский производитель NexTouch, а за ним, скорее всего, — Samsung.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch