В 2023 г. на российском рынке LFD аналитики ITResearch наблюдали около 100 брендов. Но на самом деле их больше, но некоторые бренды появлялись (а также и исчезали) так внезапно, что не всегда давало возможность их корректно посчитать. Одним из результатов такого изобилия стало резкое снижение средневзвешенной стоимости продукции: рост рыночной доли noname и частных российских марок, которые обычно работают в нижнем ценовом диапазоне, как раз и приводит к данному явлению. Несмотря на то что многие из новичков уже столкнулись с проблемами сбыта, текущая разница между закупочной и продажной стоимостью еще довольно высока, что позволяет ожидать, что количество новых игроков продолжит увеличиваться, а ценовая конкуренция будет только усиливаться.
В общем рейтинге в 4-м квартале 2023 г, как и ожидалось, первое место продолжает удерживать российский бренд NexTouch, он по-прежнему доминирует в сегменте интерактивных решений. Примечательно, что эта компания начала развитие и в других направлениях, включая бесшовные панели. Кроме того, компания наращивает уровни локализации продукции и превращается в крупного контрактного производителя для других брендов. По итогам 2023 г. первое место также закономерно осталось за NexTouch.
На втором месте как по 4 кварталу, так и по году в целом также сохранился за брендом Samsung, который остается и востребованным, и способным обеспечивать доступность благодаря сильному российскому каналу. Стоит отметить, что другой корейский производитель — LG — после полного обвала в 2022 г., также потихоньку начинает возвращаться в лидирующую группу.
На 3-е место в четвертом квартале года вышел бренд LT (BM Group), но по итогам всего 2023 г. «бронза» за Lumien, хотя и с небольшим отрывом. Всё это компании с доминирующим интерактивным оборудованием.
Также среди крупных игроков второго эшелона следует отметить EliteBoard и Hikvision, которые очень близки к лидирующей группе. Суммарно на все упомянутые бренды пришлось 47%. Это очень низкий уровень консолидации, что показывает высокий уровень конкуренции на рынке.
Василий Мочар, компания ITResearch