Генерирующий или генеративный ИИ (далее ГИИ) не создает экономику, а ее обнуляет через девальвацию конечного информационного продукта.
Наибольший успех ГИИ добился в редактировании и генерации текстовой, аудио, фото и видео информации.
Ценность продукта создается через дефицит, через высокий порог входа, через уникальной и эксклюзивность.
Для получения результата сложной творческой деятельности по созданию контента или услуги требуются определенные усилия, знания, навыки или ресурсы.
Шедевры не создают с пинка и по щелчку пальцев — это квинтэссенция таланта, упорства, опыта, трудолюбия и многолетней практики, оттачивание мастерства.
Ведущие и наиболее успешные дизайнеры, музыканты, писатели и художники формируют ценность на результаты своей деятельности не только через качество в сравнении с конкурирующими продуктами, но и через ограниченность предложения.
Если творческого контента становится много — ценность снижается с обратной пропорцией.
Если предположить, что ГИИ будет создавать аудио, фото и видео контент с высоким качеством, сопоставимым с командой профессионалов (аниматоры, иллюстраторы, дизайнеры, художники, модделеры и т.д.), это приведет не только к трансформации медиа индустрии (снижению спроса на человеческий труд), но и к обрушению стоимости контента.
Если человечество получит в руки инструмент, который позволит людям без опыта и вне медиа индустрии за несколько кликов создавать медиа продукт высокого качества — это неизбежно разрушит экономику медиа индустрии.
Что получится в итоге? Создается сегмент ИТ индустрии, который разрабатывает продукты по созданию медиа контента на ИИ основе, одновременно с этим уничтожается традиционная медиа индустрия, где спрос на контент мейкеров может упасть в разы.
В каких условиях будет плюс? Если сегмент ИТ индустрии по созданию ИИ медиа продуктов окажется более значительным, чем существующая медиа индустрия, что выглядит сомнительным — в чистом виде замещающая технология с вероятно отрицательным интегральным балансом (общая польза ниже, чем совокупные потери).
Есть риски перенасыщения эксабайтами (в миллион раз больше, чем терабайт) однотипного и синтетического ИИ контента с нулевой ценностью.
Здесь сложно создать экономику, даже в рамках медиа продуктов, т.к. ценность контента будет нулевой — его невозможно будет никому продать, даже ИИ услуги по созданию контента будут не нужны, по крайней мере, если говорить в масштабе много триллионной экономики.
Источник: ТГ Spydell_finance