Отчеты аналитических агентств свидетельствуют о том, что последний квартала прошлого года оказался крайне неудачным для производителей оборудования WiFi корпоративного класса: согласно данным аналитиков Dell’Oro и IDC, их доходы упали примерно на четверть по сравнению с концом 2022 года, хотя в первом полугодии 2023 г. был отмечен бурный рост продаж. Такое резкое изменение динамики рынка WiFi аналитики объясняют затовариванием оборудованием складов дистрибьюторов и корпоративных клиентов, причем в Dell’Oro прогнозируют, что падение продаж продолжится и в этом году. Безусловно, перенасыщенность рынка выпущенным ранее оборудованием ухудшает перспективы быстрого внедрения технологии нового поколения WiFi 7.
Кроме того, нужно учитывать, что предлагаемые сейчас точки доступа WiFi 7 стоят в два — три раза дороже аналогичных моделей на базе WiFi 6/6E. С точки зрения корпоративных заказчиков основное преимущество WiFi 7 по сравнению с WiFi 6/6E — это не увеличенная скорость беспроводной сети, а улучшение ее производительности при подключении к сети большого числа клиентов (например, при развертывании WiFi в больших торговых центрах, на стадионах и в концертных залах). Но для использования этого преимущества клиентские устройства должны поддерживать WiFi 7, а сейчас выбор таких клиентов сильно ограничен. Возможно, внедрение седьмого WiFi пойдет быстрее по мере того, как поддержка этой технологии постепенно станет стандартной функцией для новейших мобильных устройств, однако в нынешнем году основной технологией беспроводных сетей в корпоративном секторе останется WiFi 6/6E.
Напомним, что по прогнозу компании Dell’Oro, в 2028 г. на долю точек доступа WiFi 7 уже придется почти три четверти доходов от продаж беспроводных точек доступа.
Лев Левин, внештатный эксперт ITResearch