По данным аналитической компании ITResearch, в 1-м квартале 2024 г. на российском рынке мультимедийных видеопроекторов (MMP) было продано 21,6 тыс. устройств. В деньгах рынок оценивается в 25,8 млн долл. Средневзвешенная стоимость проектора составила 1194 долл., увеличившись за год на 44%.

Год к году рынок показал крайне негативную динамику: по сравнению с 1-м кварталом 2023 г. продажи в штуках снизились на 39,5%, а в долларах снижение составило 12,8%. Год начался с провального января, и даже улучшение ситуации в феврале и марте не смогло вытащить рынок вверх.

Справедливости ради следует отметить, что во многом такая негативная динамика связана с высокой базой сравнения: в 1-м квартале 2023 г. рынок демонстрировал рост на 92%, восстанавливаясь после обвала 2022 г., когда рынок проекторов, в отличие от других ИТ-отраслей, затянул с отскоком во второй половине 2022 г. В целом же текущие продажи не так уж плохи, заметно превышая уровни мирных первых кварталов 2021 и 2022 гг.

Тройку лидеров в 1-м квартале 2024 г. составили Infocus, Cactus, Hiper. Далее следуют Acer и Optoma. (Если же не учитывать сверхдешевые LED LCD-аппараты, то тройку лидеров «классических» аппаратов составляют Infocus, Acer и Optoma). Суммарно на эту группу пришлось около 57% рынка в штучном выражении. В целом стоит отметить, что рынок проекторов уже пришёл в равновесие, оборудование ушедших вендоров вполне заместилось даже в инсталляционном сегменте, начался нормальный высококонкурентный рынок.

Василий Мочар, компания ITResearch