По данным аналитической компании ITResearch, за 2 квартал 2024 г. в России было продано 22,15 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены, коммерческие телевизоры в основной массе не включены). Общая сумма продаж составила 61,8 млн долл.

В отличие от 1 квартала 2024 г., когда рынок подрос на 20%, во втором квартале 2024 г. наблюдалось снижение отгрузок на 4,9% в годовом выражении.

Однако данное снижение во многом связано с высокой базой сравнения. Если годом ранее в первом квартале отмечалось снижение темпов роста, то 2 квартал 2023 г. в свою очередь показывал почти удвоение продаж по сравнению с 2 кварталом 2022 г. К сожалению, ожидания на вторую половину года у аналитиков менее оптимистичны. Скорее всего, нас ждет ощутимое снижение, связанное с завершением отгрузок в Сферу Образования.

На первое место по итогам 2 квартала 2024 г. вернулся NexTouch, обеспечивший значительную долю отгрузок интерактивных решений в Сферу Образования. За ним следует Samsung, продолжавший обеспечивать серьёзные продажи небольших панелей в сегмент Digital Signage. Далее, с минимальным отрывом между собой, следует целая группа брендов (в основном это интерактивные решения): Ikar, Emerald, LG, Exell, Polymedia TeachTouch, Lumien. Суммарно на все отмеченные компании пришлось около 61% рынка.


Василий Мочар, компания ITResearch