По данным аналитической компании ITResearch, во 2 квартале 2024 г. на российском рынке мультимедийных видеопроекторов (MMP) было продано 20,8 тыс. устройств. В деньгах рынок оценивается в 24,6 млн долл. Средневзвешенная стоимость проектора составила 1182 долл., увеличившись за год на 3,8%. Фактически, как в штуках, так и в деньгах, рынок во втором квартале был очень близок по продажам к 1 кварталу текущего года.

Динамика год к году продолжала оставаться остронегативной, хотя и чуть более щадящей, чем в первом квартале. В натуральном выражении по сравнению с 2 кварталом 2023 г. рынок снизился на 28% (-39,5% в первом квартале). Правда, динамика в деньгах была обратной: год к году снижение составило 25,5% против 12,8% в 1 квартале.

Всего за 1 полугодие 2024 г. было продано 42,4 тыс. проекторов на сумму в 50,4 млн долл. Соответствующие показатели год к году снизились на 34% и 20%.

Тройку лидеров в 2 квартале 2024 г. составили Infocus, Cactus, Acer. Далее следует довольно большая и плотная группа брендов: Wanbo, Hiper, Exell, Optoma, BenQ. Суммарно на все перечисленные компании пришлось 58% рынка в штуках. (Если не учитывать сверхдешевые LED LCD-аппараты, то тройку лидеров «классических» аппаратов составляют Infocus, Acer и Exell). По итогам первого полугодия тройку лидеров составили бренды Infocus, Cactus, Acer, на которые пришлось 39% рынка.


Василий Мочар, компания ITResearch