Компания Gartner привела данные по мировому рынку программного обеспечения для управления ресурсами хранения (Storage resource management, SRM). По данным аналитиков, в 2009 г. продажи на рынке SRM сократились, хотя в количественном выражении (по числу заказчиков, купивших SRM-решения) отмечен рост. Такие результаты говорят о том, что в период рецессии, когда клиенты искали продукты, наиболее оптимальные с точки зрения цена/производительность, вендорам пришлось снижать цены, что и привело к росту SRM-рынка в натуральном выражении.
Сегмент SRM-решений для распределенных систем (не мэйнфремов), включающий ПО для управления системами хранения класса SAN, в 2008 г. в денежном выражении вырос на 4.9% (до 705 млн долл.). Однако в 2009 г. по причине кризиса мировой рынок SRM ужался на 1%, до значения 695.5 млн долл. При этом, начиная с 2010 г., аналитики прогнозируют рост рынка со среднегодовыми темпами 2%.
Наибольшая доля рынка в деньгах в 2009 г. принадлежала компании EMC, объем продаж которой в этот период составил 422 млн долл., хотя это и меньше на 41 млн долл., чем было в 2008 г. Продажи IBM, второй по доле на SRM-рынке, достигли 102 млн долл., Голубому гиганту удалось увеличить продажи на 18% (на 15.5 млн долл.). У HP напротив, продажи упали на 12.5% (на 7.4млн долл.) и по итогам прошлого года составила 51.8 млн долл. А наибольший рост — на 454%! (на 26.6 млн долл.) — продемонстрировала компания NetApp, объем продаж которой достиг 32.5 млн долл.
Рост продаж Symantec составил 6.3% при итоговом объеме 25.2 млн долл., у CA Technologies продажи в 2009 г. существенно просели — на 35.4%, результат — 7.5 млн долл. Продажи всех прочих вендоров Gartner дает суммарно: за 2009 г. они сократились на 1.2% и составили 38.9 млн долл.
По приведенным выше результатам, а также с учетом ряда других факторов, Gartner построила свой «Магический квадрант» для данного рынка (см. рисунок ниже). Подробнее об этом инструменте оценки рынка — см. в материале.
В квадрант «Лидер» мирового рынка SRM попали три вендора — EMC, IBM и, с некоторым отставание, NetApp.
Аналитики Gartner характеризуют компании, названные в данном отчете лидерами, как отличающиеся «самыми высокими оценками способности к практической реализации и полноты стратегического подхода». Они располагают наиболее полными и масштабируемыми решениями и демонстрируют долгосрочные коммерческие успехи и прочные позиции на рынке. С точки зрения стратегии и видения перспектив они воспринимаются как идейные лидеры и имеют четкие планы, направленные на дальнейшее увеличение удобства применения, повышение масштабируемости и расширение спектра своих продуктов. Компании-лидеры должны не только соответствовать современным требованиям рынка, которые непрерывно меняются, но и уметь прогнозировать его будущие потребности и соответствующим образом строить свою деятельность. Основная черта компаний-лидеров — способность объяснить, как эти требования будут удовлетворяться в рамках их концепции управления ресурсами.
«Магический Квадрант» для рынка SRM и ПО управления SAN-системами
Источник: Gartner (сентябрь 2010 г.)