Исследование компании comScore по пользованию Интернетом показало, что в августе 2010 г 34,5 млн российских пользователей Интернета (74,5% всей он-лайн аудитории России старше 15 лет) посетили по крайней мере одну социальную сеть (заметим, что эти данные хорошо совпадают с недавно опубликованными данными исследования компании J’son & Partners Consulting).
Россия занимает первое место в мире по времени, проводимому на сайтах социальных сетей. Среднее количество времени, проведенного россиянами на сайтах соцсетей, согласно comScore, составило 9,8 ч на каждого посетителя, что в два раза больше средних показателей других стран, где эта цифра составила 4,5 ч. Второе место занимает Израиль, где пользователи потратили в среднем 9,2 ч на общение в сети. На третьем месте Турция, где среднее количество времени, проведенного на подобных сайтах, составило 7,6 ч.
Первое место в рейтинге социальных сетей России занял сайт Vkontakte.ru с 27,8 млн посетителей. Второе место — сайт «Одноклассники», который в августе 2010 г посетили 16,7 млн пользователей российского Интернета. Несмотря на сильные позиции Facebook в мире, этот сайт в России занял всего лишь пятое место с 4,5 млн посетителей. Тем не менее, в прошлом году его аудитория выросла на 376%, это самые больше темпы роста по сравнению со всеми другими сайтами социальных сетей первой пятерки.
Согласно данным comScore, в целом российская интернет-аудитория (в возрасте 15 лет +) в августе составила 44 млн человек (см. таблицу). Лидером по охвату интернет-аудитории являются сайты «Яндекса», которые в августе посетило 80% или 34,9 млн человек. Интернет холдинг DST, который включает такие сайты и сервисы, как Mail.ru, «Одноклассники» и ICQ, занимает второе место с аудиторией в 34,4 млн посетителей. На третьем месте сайты Google с 30,2 млн уникальных посетителей. Российская социальная сеть Vkontakte.ru занимает четвертое место с 28 млн посетителей (63,6% всей интернет аудитории России).
10 крупнейших российских интернет-активов* по количеству уникальных посетителей в августе 2010 г.
Общее количество уникальных посетителей, тыс | процент охвата | |
---|---|---|
Весь Интернет: вся аудитория | 44,027 | 100.0% |
Сайты Yandex | 34,926 | 79.3% |
DST | 34,407 | 78.1% |
Сайты Google | 30,202 | 68.6% |
Vkontakte | 28,015 | 63.6% |
RosBusinessConsulting | 19,308 | 43.9% |
Wikimedia Foundation Sites | 14,979 | 34.0% |
Rambler Media | 14,272 | 32.4% |
Сайты Microsoft | 12,117 | 27.5% |
SUP | 10,261 | 23.3% |
Ucoz.ru | 9,823 | 22.3% |
* Вся российская аудитория, возраст 15+, из дома и с работы (не включая трафик из интернет-кафе, мобильных телефонов и КПК).
Источник: comScore Media Metrix
По материалам ПРАЙМ-ТАСС.