Во 2-м квартале 2010 г. поставки сегмента нетбуков/таблетных ПК снизились по отношению к 1-му кварталу на 4%, хотя в годовом исчислении отмечен рост на 29% (см. табл. 1). Таковы данные исследовательской компании DisplaySearch. Выручка в этом сегменте выросла благодаря более высокой средней цене (ASP) iPad’а. Показатель ASP вырос за квартал на 21%, продажи превысили 4 млрд долл. Но если бы не «таблетки», которых в квартале было поставлено 3.3 млн шт. (естественно, это были iPad’ы), то падение данного сегмента во 2-м квартале составило бы 14%, а за год – на 13%.

Весь же рынок мобильных ПК во 2-м квартале вырос на 32% и составил 50.4 млн шт., а 3-м ожидается рост до 54.9 млн шт. (см. табл. 2). При этом разница в цене между средним ультра-тонким 11.6-дюйм ноутбуком и средним 15.6-дюймовым ноутбуком сократилась и теперь составляет менее 60 долл.

По прогнозу DisplaySearch, планшетные ПК типа iPad продолжат забирать долю рынка нетбуков и ультрапортативных ноутов.

В будущем году, как утверждают аналитики, потребительский спрос на «таблетки» сильно распространится, особенно на самые тонкие и легкие модели с длительным временем жизни батареи и фокусом на работу с контентом.

Таблица 1. Динамика сегмента нетбуков / планшетных ПК, 2Q09, 2Q10 (в млн шт.)

Диагональ устройства 2Q09 2Q10 Y/Y
5.0-8.9 дюйма 0.6 0.1 - 89%
9.7 дюйма (Apple iPad) н/д 3.3 н/д
10.1/10.2 дюйма (типовые нетбуки) 7.1 6.5 - 8%
Включая iPad 7.6 9.8 29%
Без iPad 7.6 6.6 - 14%

Источник: DisplaySearch, октябрь 2010

Таблица 2. Прогноз мирового рынка мобильных ПК по сегментам, 3Q10-4Q10, 2010-2011 (в млн шт.)

Тип мобильного ПК 3Q10 4Q10 Q/Q 2010 2011 Y/Y
Нетбуки/планшетные ПК (исключая iPad) 8.7 11.2 29% 36.0 44.3 23%
Нетбуки/планшетные ПК (включая iPad) 12.9 16.2 25% 49.2 69.1 41%
Ультрапортативные (10.4-12.5-дюйм) 2.5 3.0 21% 9.7 11.8 22%
Портативные(13-16.4-дюйм) 35.8 40.5 13% 147.2 175.0 19%
«Замена настольного Источник: DisplaySearch, октябрь 2010 ПК» (17-дюйм +) 3.7 3.9 7% 13.5 16.2 20%
Рынок мобильных ПК в целом 54.9 63.6 16% 219.6 272.1 24%

Источник: DisplaySearch, октябрь 2010