По данным очередного отчета аналитической компании ITResearch в первом полугодии 2010 г. на российском рынке было продано 45,8 тыс. мультимедийных видеопроекторов. Это на 65% больше, чем в первой половине 2009 г. В деньгах объем продаж увеличился по сравнению с предыдущим аналогичным периодом на 59%. Небольшое различие в темпах роста штучных и денежных показателей в основном связано с перманентным процессом ценовой эрозии в данном продуктовом сегменте.
Такая сильная динамика рынка проекторов обусловлена, в первую очередь, серьезным восстановлением спроса на рынке B2B, который, как мы уже отмечали поглощает основную массу этих устройств. Наблюдается тенденция к быстрому достижению докризисных уровней продаж (возможно, здесь это произойдет даже раньше, чем в других сегментах).
По итогам полугодия лидером данного рынка стала компания Epson, кроме нее в первую тройку традиционно входят* Acer и BenQ. Стоит отметить и компании NEC и Sanyo, также показавшие значительные объемы продаж. При этом консолидация рынка несколько выросла: характеризующий ее индекс Герфиндаля за год повысился с 0,13 до 0,144, что показывает рост доли лидеров и снижение интенсивности конкуренции.
Полные результаты исследования различных сегментов российского рынка информационных технологий в