Такую цифру приводит аналитическая компания ITResearch, объявившая итоги
Речь идет о фотобумаге для струйной печати офисных форматов от 10×15 до A2, объем продаж которой за первую половину текущего года в натуральном выражении составил 1,6 млн шт. (количество пачек) и в денежном — 10,95 млн долл. Суммарная площадь проданной фотобумаги составила почти 4 млн кв. м.
Данный параметр, несмотря на его внешнюю экзотичность, достаточно адекватно отражает параметры рынка в натуральном выражении, поскольку нивелирует большое разнообразие форматов и объемов упаковки, в которых продается фотобумага.
Наиболее популярными у пользователей оказались следующие типы продукции: в формате 10×15 — с глянцевым покрытием, в формате A4 — как с глянцевым, так и матовым типами покрытия. На них суммарно пришлось около 71% рынка.
ITResearch называет также пятерку крупнейших игроков этого рынка — Epson, HP, Lomond, Privision и ProfiLine (список приведен в алфавитном порядке).
Полные результаты исследования различных сегментов российского рынка информационных технологий от компании ITResearch публикуются в журнале «Бестселлеры IT-рынка», №3 2010.