Рынок онлайн-видео в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета. Основными факторами, способствующими его росту, по мнению компании J’son & Partners Consulting, являются увеличение проникновения ШПД в России, повышение пропускной способности каналов связи, создание большого числа онлайн-порталов, содержащих видеоконтент, и стремление рекламодателей получить новые рекламные возможности. Сектор онлайн-видео объединяет в себе свойства классического вещательного телевидения, из которого и берется профессиональный контент, наряду с возможностью потребления этого контента в удобном для пользователя временном режиме.
Объем рынка онлайн-видеорекламы в мире
Как показали исследования, в интернет-среде наибольший объем рекламы приходится на рынок США — порядка 40% всей рекламы в Интернете сосредоточено в этой стране. Вторым по величине сегментом рынка являются страны Европы, а замыкает тройку Азиатский регион. Видеореклама в США также является главным локомотивом роста всего рынка онлайн-рекламы в целом. Уже в 2015 г., по прогнозам J’son & Partners Consulting, доля интернет-рекламы в США в формате видеороликов увеличится до 16% и займет третье место после контекстной и баннерной. В США видеореклама в сети показала рост в 4% даже в 2009 г., когда общий рынок интернет-рекламы в этой стране показал первый спад с 2001 года. В дальнейшем развитие онлайн-видеорекламы будет оставаться одним из главнейших факторов роста на общем рынке интернет-рекламы в США. Этому будут способствовать активное развитие видеопорталов с профессиональным контентом (аналогичных Hulu.com), а также развитие дополнительных сервисов на Youtube.com, на который приходится 49% всех мировых просмотров онлайн-видео.
Объем рынка в России
По оценкам J’son & Partners Consulting, в России доход от видеорекламы в сети Интернет по итогам 2009 г. достиг 9.4 млн долл. или около 1,6% от общего рынка интернет-рекламы, а уже в 2010 г. может превысить 20 млн долл.
Объем рынка видеорекламы в Интернете и доля на рынке интеренет-рекламы в России
Рост рынка онлайн-видеорекламы будет обеспечен, прежде всего, новизной формата интегрируемого в онлайн-видео и его высокими показателями CTR (click-through rate, — показатель эффективности работы баннера) относительно других рекламных носителей. Также развитию рынка будут способствовать новые интерактивные модели взаимодействия в рамках просмотра видео и отсутствие у пользователей «раздражения» при просмотре видеорекламы.
Прогнозы и перспективы
По прогнозам J’son & Partners Consulting, развитие онлайн-видеорекламы в России станет одним из главных драйверов роста рынка онлайн-рекламы в целом. Многие рекламодатели будут сокращать бюджеты на телевизионную рекламу в пользу онлайн-видео, в результате чего могут возникать определенные противоречия в рамках медиа-холдингов и рекламных агентств.
В целом J’son & Partners Consulting выделяет следующие тенденции на рынке онлайн-видеоконтента в Роcсии до 2015 г.:
- Увеличение доли онлайн-видеорекламы на рынке онлайн-рекламы в России до 10% или 200 млн долл. к 2015 г.;
- Создание медиа-холдингами и телевизионными структурами собственных онлайн-видеопорталов по аналогии с Hulu.com для монетизации существующего и будущего видеоконтента;
- Рост количества легального профессионального ТВ-контента в Интернете на видеопорталах. В случае отсутствия у медиа-холдинга своих сайтов, получателями выгод станут наиболее популярные видеоплощадки;
- Выход телевизионного контента на интернет-площадки раньше ТВ-каналов, в результате чего существенно повысится стоимость размещения видеорекламы в данных модулях и монетизация контента;
- Предоставление возможности пользователям платной подписки на определенный серийный контент: неделя-месяц, сезон-серии, архивный сезон;
- Появление возможностей интерактивной видеорекламы и персонализированного взаимодействия с пользователем, (за счет получения информации о его предпочтениях из социальных сетей).