Мировое сообщество геймеров велико, поэтому оно является привлекательным для атак кибер-преступников. Основная цель похитителей — кража и торговля данными доступа к играм. В преддверии крупнейшей выставки GamesCom, которая пройдет в Кёльне (Германия) во второй половине сентября, специалисты немецкой компании G Data провели анализ атак на участников игрового сообщества.

По данным компании, торговля крадеными данными пользователей считается на черном рынке прибыльным делом, потому что аккаунты хороших игроков в Германии стоят около сотни евро, а в странах Азии за подобную информацию преступники готовы заплатить более 10 тыс. долл.

Процесс кражи персональных данных в онлайн-сообществах выглядит так: преступники регистрируются на форумах и в чатах, выдавая себя за службу поддержки производителя игры. Под предлогом оказания помощи в проблемных игровых ситуациях они связываются с жертвами. При этом хакеры нацелены, прежде всего, на новичков, так называемых newbies («нубы»). Для прохождения определенных уровней игры у пользователя запрашиваются персональные данные доступа к игре. Если жертва отвечает на запрос и отправляет коды доступа, ловушка закрывается, и дорогой игровой аккаунт получает нового владельца.

В рамках исследования в течение полугода проводился анализ 66,5 тыс. фишинг- и вредоносных сайтов, чтобы выяснить, какой процент сайтов содержит угрозы для посетителей. Результат оказался неожиданным: 6,5 % проанализированных страниц относятся к тематической области «Игры» и ориентированы на онлайн-игроков. Из них первое место с результатом 35% занимают многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG) (см. диаграмму). Самыми популярными стали игры World of Warcraft, Metin 2, Runescape и Tibia.

Самыми опасными атаками, по результатам анализа, стали фишинговые нападения. Процесс захвата данных выглядит следующим образом: на своем сервере взломщики регистрируют оригинальный веб-сайт, похожий на ориганльный сайт производителя игры, и ждут посетителей. Как только игрок вводит свой пароль на фальшивую Интернет-страницу, хакеры похищают регистрационные данные.

На черных онлайн-рынках, по оценкам специалистов G Data, продается любой товар: от аккаунтов платных поставщиков услуг и аукционных онлайн-домов, документов, удостоверяющих личность, данных кредитных карт до данных доступа и ключей для программ и игр. Цены варьируются в зависимости от объема предоставленных данных, популярности игры и уровня игрока, и могут доходить до 40 евро.