Розничный рынок электроники находится сейчас в состоянии активного передела. Место компаний, для которых кризис завершился не очень удачно («Мир», «Техносила») активно занимают другие фигуранты рынка, среди которых высокой активностью выделяются сети «М.Видео» и «Позитроника».
«М.Видео» специализируется на крупноформатных магазинах. Совсем недавно компания открыла новые супермаркеты в Москве и Березниках (Пермский край). А уже в середине августа было объявлено о появлении нового гипермаркета площадью 2600 кв. м. в Череповце. Таким образом, на сегодняшний день в Вологодской области работают пять гипермаркетов «М.Видео»: три – в Вологде, два – в Череповце. А с начала 2010 г. компания открыла 12 новых гипермаркетов.
«Позитроника» ориентируется в большей степени на малоформатные торговые точки. Но сеть покрытия очень широка и простирается преимущественно в регионы. Причем это могут быть как собственные магазины сети, так и франчайзинговые.
Недавно компания сообщила об открытии второго магазина сети в Подмосковье, в Клину (до этого кроме двух магазинов в Москве «Позитроника» имела только один магазин в области, в Дмитрове).
Зато франчайзинговая сеть «Позитроники» за это время усилилась более значительно, ее новые партнеры появились в Махачкале, Майкопе, Пятигорске, Череповце и Магнитогорске.