Компания comScore, специализирующаяся на разнообразной интернет-статистике, опубликовала отчет о росте популярности использования в мире сервиса Twitter. Согласно данным этого исследования, в июне сайт Twitter.com посетили около 93 млн уникальных интернет-пользователей, что соответствует росту по сравнению с тем же периодом годом раньше на 109%. В отчете говорится о чрезвычайно возросшей активности данного ресурса во всех пяти крупнейших регионах мира. Сейчас, по данным comScore, в мире примерно три из четырех интернет-пользователей ежемесячно посещает сайты социальных сетей, это стало одной из самых распространенных web-активностей. И чем шире пользователи узнают о возможности простого и быстрого самовыражения в социальных сетях, тем быстрее растет популярность новых ресурсов типа Twitter.

Самый высокий уровень проникновения Twitter был отмечен в Индонезии – в июне сайт Twitter.com посетили 20.8% всех интернет-пользователей этой страны, за которой следуют Бразилия и Венесуэла. В первую пятерку по этому показателю также попали Нидерланды и Япония. Россия по уровню Twitter-активности в исследованный период не вошла в первую двадцатку стран. На 20-м месте – Новая Зеландия с уровнем проникновения 7.5%

В большинстве регионов годовой рост популярности Twitter выражается трехзначным числом. Из пяти крупнейших регионов мира наиболее быстрый рост Twitter-аудитории отмечен в Латинской Америке – на 305%, но при малой начальной базе пользователей (см. таблицу). В Азиатско-Тихоокеанском регионе число пользователей увеличилось на 243%, до 25.1 млн посетителей. В Северной Америке рост составил 22%, до примерно 25 млн посещений в июне 2010 г..

Региональная структура аудитории* Twitter.com

РегионУникальные посетители** (в тыс. чел.)
Июнь-09Июнь-10Рост за год, %
В мире, всего44,520 92,874 109
Латинская Америка3,792 15,377 305
Азиатско-Тихоокеанский7,324 25,121 243
Ближний Восток-Африка2,058 4,987 142
Европа10,956 22,519 106
Сев. Америка20,390 24,870 22

Источник: comScore Media Metrix

*Не включает доступ с общественных компьютеров, например, в интернет-кафе, а также доступ с мобильных телефонов и PDA.

** Фиксировались пользователи 15 лет и старше, выходящие в Сеть как с рабочего места, так и из дома.

Анализ Twitter-активности с помощью мобильных устройств в шести странах (США, Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии), проведенный компанией comScore, показал рост использования этого ресурса владельцами смартфонов. В США за месяц 8.3% пользователей смартфонов (4.2 млн человек) имели доступ к Twitter.com через браузер своего мобильного устройства – больше, чем в какой-либо из европейских стран. В Европе в целом за месяц на Twitter.com вышли 2.8% пользователей смартфонов (1.7млн человек). Для Великобритании уровень проникновения составил 5.8%, для Германии – 3.1%, Франции – 2.1%.