Несмотря на быстрый рост числа пользователей социальных сетей, электронная почта остается главным средством Web-общения среди американских пользователей мобильной связи, констатирует исследовательская фирма Nielsen Company. На мобильную почту американцы тратят уже 41,6% времени, проведенного в Интернете, тогда как в прошлом году – 37,4%. Вместе с тем доля времени на общение в социальных сетях выросла с 8,3 % в 2009 г. до 10,5% в 2010 г., а вот доля времени, проводимого мобильными пользователями на порталах, снизилась с 14,3% до 11,6%. По данным аналитиков Nielsen, использование музыки, видео и фильмов мобильными абонентами за год выросло более чем на 20%, а время «потребления» новостных и спортивных каналов снижается сопоставимыми темпами.
Однако расклад времени, затраченного в США пользователями традиционного (стационарного) серфинга, несколько иной: здесь с большим отрывом лидируют социальные сети. Согласно исследованию Nielsen, американцы больше всего времени (22,7%) тратят на посещение сайтов социальных сетей и блоги (15,8% – в 2009 г.), что соответствует годовому приросту в 43%. Второе место по активности занимают онлайновые игры – 10% от всего времени, проводимого американскими пользователями десктопов в Сети, тогда как доля времени работы с электронной почтой снизилась с 11,5% до 8,3%, и эта Интернет-активность переместилась на третье место.
Таким образом, отмечают аналитики Nielsen, поведение мобильных пользователей, получивших доступ в Интернет, отличается от поведения в Сети пользователей персональных компьютеров. Но в дальнейшем различие будет тем меньше, чем более будут развиваться конвергентные сети.