В рамках презентации своей «летней коллекции» новинок для домашнего пользования российское представительство Dell продемонстрировало наконец образец своего планшета Dell Streak.
Основная проблема, которая стоит перед локальным офисом: почем продавать и в каких объемах заказывать это новое для нашего рынка устройство. Один из ключевых потребительских параметров – размер экрана – уже выбран, и его оптимальность обоснована (по крайней мере внутри компании). Dell Streak имеет экран 5 дюймов.
Как распозиционировать Streak и Apple iPhone, тоже определено. По мнению маркетологов Dell, iPhone – это в первую очередь телефон, в то время как Streak – мощный мини-компьютер, с которого в том числе можно и звонить. И его основная аудитория – активные пользователи мобильного Интернета.
На большие объемы продаж компания пока не рассчитывает, хотя аналитики предсказывают планшетам прекрасное будущее. Так, продемонстрированный на презентации слайд известной компании ABI Research обещает к 2015 г. общемировые продажи планшетов на уровне 56,7 млн штук. Причем 80% этих устройств по прогнозу будут потребляться индивидуальными пользователями. Правда, на 2010 г. цифра намного скромнее – 6,5 млн штук. Но это прогнозы (кстати, довольно скептически воспринятые аудиторией презентации), а пока можно ориентироваться на достаточно скромные продажи Streak в Англии, где продукт был запущен уже более месяца назад и продажи, по данным Dell, составляли в первые недели не более 500. Наверняка в России они будут еще меньше, особенно если не угадать с ценой. Вот эту непростую проблему и пытается сейчас решить офис Dell в Москве. Официальной информации пока нет, но, возможно, цена будет выбрана в диапазоне 20–30 тыс. руб.