В первой декаде августа московское представительство OKI в рамках презентации новой продукции для российского рынка обнародовало некоторые показатели своего бизнеса в России, основываясь на данных IDC, в форме сопоставления общей динамики российского рынка печатающих устройств в 2009 г. и соответствующих показателей компании.
В большинстве случаев показатели OKI заметно лучше динамики рынка в целом, что, видимо, говорит о том, что компания весьма неплохо прошла кризисный год.
При общем падении всего рынка принтеров в натуральном выражении на 11% показатели OKI выросли на 53%. По МФУ компания продемонстрировала просто феноменальный рост (228%). Здесь, правда, предыдущие два года продажи компании падали в среднем на 22–23% в год. Очень хорошие показатели достигнуты в сегменте монохромных лазерных принтеров (+128%) при общем падении рынка на 19%. В цветном сегменте соотношение несколько скромнее, но все равно достаточно весомое (+ 39% у OKI и –33% у рынка в целом).
Правда, в большинстве случаев столь высокая динамика показана на фоне относительно невысоких абсолютных объемов продаж и рыночной доли. Например, по данным IDC, приведенным компанией на презентации, ее доля в сегменте монохромных лазерных принтеров составляла в 2009 г. 1,2%.
Ярким исключением является сегмент цветных лазерных принтеров формата A3, где доля компании прошлом году составила 41%, в то время как по итогам 2008 г. OKI занимала здесь только 10% рынка. Компания действительно отлично поработала в данном сегменте в в 2009 г., проведя целый ряд маркетинговых акций в совокупности с агрессивной ценовой политикой.