Мировые поставки мобильных телефонов во 2-м квартале 2010 г. выросли на 13% (до 308 млн штук) по сравнению с тем же периодом 2009 г., фиксирует компания Strategy Analytics. Однако с увеличением объемов поставок снижается маржа, поскольку конкуренция игроков активизируется. Но в целом, по мнению аналитиков, ситуация в этом квартале была достаточно стабильной.
И хотя 13% – меньше, чем средний показатель роста в 17% для двух предыдущих кварталов, это явно лучше, чем годовое падение на 8% – в пик рецессии, зафиксированное в тот же период прошлого года. Наибольший рост продаж среди первой пятерки игроков показали Research In Motion (RIM) и Samsung; они добились этого, сыграв на пристрастии потребителей к клавиатуре QWERTY и сенсорным экранам.
Первая тройка производителей по объему поставок выглядит следующим образом: Nokia – 36,1% рынка (111,1 млн штук, включая 24 млн смартфонов), за ней Samsung – 20,7% рынка (63,8 млн телефонов, из них 19 млн с сенсорным экраном), а на третьем месте LG с 10%-ной долей рынка (30,6 млн телефонов).
Motorola (не вошедшая в пятерку «сильнейших) и Sony Ericsson (c долей рынка в 3,6%) продолжают перестройку бизнеса в область смартфонов. При этом во 2-м квартале у обеих компаний средняя стоимость телефона составляет около 200 долл. Противоположной стратегии продаж придерживаются лидеры – Nokia, Sumsung и LG, продающие свои «простые» коммуникаторы для Интернета примерно за 100 долл. и менее. Ключевой фактор их успеха – увеличение стоимости по мере роста функциональности смартфона, хотя те, кто специализируются на производстве смартфонов среднего ценового сегмента (например, Nokia), стремятся захватить все большую долю рынка, снижая цены.
Вместе с тем некоторые «супермодели», типа Droid X или iPhone 4, продаются по 400 долл. и выше. Такая стратегия может быть оправдана только в том случае, если вендор сможет удержать цену в условиях конкуренции, полагают аналитики. Так, часто критикуемая за свою политику компания Apple пока показывает хорошие результаты, поставив 8,4 млн штук iPhone (по цене более 570 долл.). В настоящее время ее доля рынка составляет 2%.
Все производители продолжают наращивать выпуск смартфонов и коммуникаторов, но снижение маржи очень заметно. Рост глобального рынка мобильных телефонов в 3-м квартале немного замедлится, хотя и не до цифр прошлого года, но, вероятно, до 12%, предсказывает Strategy Analytics.