Свою оценку российского рынка офисной техники представила компания EuroBusiness. По предварительной оценке экспертов компании, отечественный рынок офисной техники в части устройств печати и обработки изображений в первом полугодии 2010 г. вырос в штучном выражении более чем на 17% по отношению к тому же периоду 2009 г. Всего за 2-й квартал в России было продано около 300 тыс. принтеров и 370 тыс. МФУ. Еще рано говорить о восстановлении рынка, но признаки оздоровления и положительные тенденции прослеживаются уже не первый квартал.
Специалисты EuroBusiness также проанализировали динамику профильного рынка на юге страны, где полгода назад компания открыла филиал. Во 2-м квартале фирмы Юга, предлагающие организациям и населению компьютерную и офисную технику, реализовали свыше 115 тыс. штук МФУ, принтеров, сканеров, копировальных аппаратов. Здесь рынок hardcopy в первом полугодии 2010 г. по отношению к аналогичному периоду 2009 г. вырос более чем на 20%.
Во 2-м квартале на рынке в достаточном количестве появились массовые low-end-модели, которых прежде не хватало, например, Canon LBP-3010/3010B, i-SENSYS MF4018, Samsung SCX-4220 и SCX-4824FN, ML-1660/1665 и прочие аналогичные устройства других производителей. Увеличившееся предложение привело к коррекции цен на такие аппараты.
В то же время у всех ведущих производителей имели место перебои в поставках дистрибьюторам струйных МФУ. Во 2-м квартале доля продаж лазерных устройств относительно струйных обычно и так растет, а в этом году струйные аппараты сдали свои позиции даже раньше (это утверждение неплохо коррелирует с данными за 2-й квартал компании ITResearch). За счет возникшего дефицита и сезонного тренда темпы продаж струйных МФУ отстали от динамики рынка hardcopy в целом.
На рынке популярных расходных материалов в начале периода наблюдался существенный дефицит. С середины июня ситуация с доступностью в основном начала исправляться, а продажи отдельных категорий «расходки» выросли до 20% в штуках.
По материалам компании EuroBusiness