В ближайшие годы прогнозируется активный рост рынка телевизоров с функцией 3D. Однако этот тренд имеет место и на проекторном рынке*. По прогнозу Тихоокеанской ассоциации средств аудиовизуальной информации (Pacific Media Associates, PMA), в ближайшие годы ожидается быстрый рост мирового рынка проекторов с поддержкой функции 3D (так называемые 3D-ready) – с 1.0 млн шт. в 2010 г. до примерно 5.4 млн шт. в 2014 г.
В PMA полагают, что львиная доля годовых поставок проекторов придется на модели на базе DLP-технологии, поскольку в этом случае требуются весьма незначительные доработки и дополнительные затраты для того, чтобы эти проекторы стали способны воспроизводить объемное изображение.
Свойство 3D-ready не означает, что проектор действительно будет использоваться в режиме 3D, отмечают в PMA. Первоначальные ожидания были связаны с образовательным сегментом. Но поскольку бюджет сферы образования, как правило, ограничен, доля моделей 3D-ready, которые действительно будут использовать режим 3D, будет расти постепенно, по мере полного восстановления экономики, улучшения финансирования образовательных учреждений, а также развитием 3D-контента.
В ближайшем же будущем, считают в PMA, большим спросом 3D будет пользоваться в потребительском сегменте – для игр и просмотра ТВ-программ (особенно спортивных) и фильмов (т. е. проекторы для создания домашнего кинотеатра). А достаточно высокая стоимость плоскопанельных ТВ с 3D-функцией, сравнимая со стоимостью проекторов 3D-ready, может склонить активных геймеров к покупке именно 3D-ready-проектора.
* Подробнее о функции 3D в проекторах см. статью «3Dевятое царство. Перспективы 3D-технологий на рынках визуальных средств. «Бестселлеры IT-рынка», 2010, № 2, с. 42».