Операторам нужно поскорее осваивать облачные сервисы, считают аналитики агентства Analysys Mason. Если сервис-провайдеры сумеют предложить малому и среднему бизнесу не только свои традиционные услуги связи, но и заслуживающие доверия облачные сервисы, то успех им обеспечен. Тем более что бизнес-модель облачных сервисов во многом аналогична бизнес-модели предоставления сетевых услуг.
В отчете Mason глобальный рынок облачных сервисов уже к концу 2010 г. оценивается в 12,1 млрд долл., а прогноз на 2015 г. — 35,6 млрд долл. Уже в 2011 г., согласно исследованию, годовой прирост рынка составит 43%, но в последующие пять лет он не превысит 13% в год. При анализе облачных сервисов учитывались такие, как видео по требованию, сервисы «размещения» (SaaS и IaaS), предоставляемые во всех географических регионах мира по разным каналам продаж. Из числа сервисов «размещения» в 2010 г. наибольшая доля продаж ожидается по услуге «ПО как сервис» (Software-as-a-service, SaaS) — 70%, тогда как доля услуги «инфраструктура как сервис» (infrastructure-as-a-service, IaaS) меньше, но в течение последующих пяти лет она вырастет с 30 до 40%.
К 2015 г. ИТ-партнеры провайдеров — системные интеграторы, дилеры и реселлеры — получат 39% от суммарных продаж на этом рынке, производители ИТ-оборудования и приложений — 36%, а телекоммуникационным операторам и операторам кабельного ТВ достанется 23% общего «пирога».
Основные рекомендации Mason:
- операторам следует предлагать облачные сервисы в пакете с сервисами на базе инфраструктуры и доступа к основной сети.
- операторам нужно ориентироваться на сегмент среднего и малого бизнеса, а не на крупные компании
- традиционные ИТ-партнеры операторов и поставщики приложений должны включится в разработку облачных сервисов, чтобы к 2015 г. не упустить свою долю рынка объемом более 14 млрд долл.
- производителям ИТ-оборудования и приложений следует обратить особое внимание на зрелые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки и Западной Европы.
По данным аналитиков, уже сегодня такие крупные операторы, как Vodafone, Orange, France Telecom и Comcast, предлагают отдельные «части» облачных сервисов в общем пакете услуг. Управляемые сервисы и сервисы «размещения» стали практически традиционными и для более мелких местных провайдеров. Но успеха в их предоставлении можно добиться только в партнерстве с ИТ-компаниями и поставщиками приложений.