С 6 июля в сети салонов связи «Евросеть» становятся возможными платежи в системах электронных денег — «Яндекс.Деньги», WebMoney, RBK Money и «Единый кошелек».
Планируемая комиссия составит два процента, что выгодно отличается от среднерыночного показателя, который по оценке компании составляет 5-6%. Минимальная сумма платежа 50 рублей.
Операции с виртуальными деньгами имеет самые широкие перспективы. По данным ассоциации «Электронные деньги» в 2009 году через электронные кошельки россиян прошло 17 миллиардов рублей. Прогнозируемый прирост этого рынка только в 2010 году составит 25%. Яндекс.Деньги, Webmoney, RBK Money, Единый кошелёк — наиболее популярные электронные платёжные системы в российском сегменте Интернета.
По данным компании «Евросеть», на российском рынке в 2009 году суммарный оборот платежей по перечисленным платёжным системам составил около 18,3 млрд. рублей, из которого на долю системы «Яндекс.Деньги» приходится примерно 47% оборота, на Webmoney около 45%, почти по 4% на RBK Money и «Единый кошелёк».
Доли основных электронных платежных систем в общем обороте.
Источник: «Евросеть»
За ближайшие месяцы «Евросети» планирует занять не менее 5 % оборота рынка электронных платежей, а потом нарастить свою долю до 12 %. По прогнозам коммерческого департамента «Евросети», оборот данного вида платежей в салонах компании составит не менее 100 милн. рублей в месяц. В то же время сейчас общий оборот платежей, проходящих через «Евросеть», составляет около 4,6 млрд. рублей в месяц. Таким образом, на платежи по системам расчётов электронными деньгами пока придется всего 2-3% платежного трафика компании.
В настоящее время через салоны «Евросети» в России проводится порядка 600 000 различных платежей в день, средний чек по ним составляет 260 рублей (данные компании) . На платежи операторам связи и погашение потребительских кредитов приходится около 80% всего платежного трафика компании.
По оценкам экспертов у нового направления бизнеса «Евросети» неплохие перспективы, поскольку у компании хорошая территориально распределенная структура торговых точек, а доступность пунктов приема электронных платежей, напротив, оставляет желать лучшего.
Отметим, что это уже не первая попытка компании диверсифицировать бизнес, основываясь на преимуществах своей территориальной инфраструктуры. Например, в марте дочерняя компания «Евросеть-логистик» вышла на рынок экспресс перевозок, начав прием заявок на доставку грузов, а с 2009 года в салонах «Евросеть» можно купить туристические путевки и железнодорожные билеты.