Компания Nokia сообщила о намерении продать свой бизнес беспроводных широкополосных модемов из-за высокой конкуренции со стороны китайских компаний Huawei и ZTE. Согласно данным шведской аналитической компании Berg Insight, в Европе на этом рынке сейчас лидирует Huawei, контролируя примерно 53%, на ZTE приходится 30% продаж. Из других китайских экспортеров на рынке беспроводных широкополосных модемов успешны фирмы Asus и Foxconn.
Модемный бизнес будет продан японской компании Renesas Electronics, специализирующейся на производстве компонентов для мобильников, за 200 млн долл.
Эксперты отмечают, что в связи с ожесточенной конкуренцией со стороны названных китайских вендоров стоимость широкополосных беспроводных модемов упала и теперь, по некоторым оценкам, в среднем составляет 30 евро. (38 долл.), тогда как в 2007 г. их средняя цена была 120 евро. В Европе большинство операторов мобильной связи для привлечения новых мобильных абонентов просто раздаривают эти устройства (в основном это USB-донглы).
Таким образом, USB-рынок становится бизнесом с крайне низкой маржей, и Nokia, вероятно, решила сосредоточиться на более прибыльных направлениях телеком-рынка, в частности, в разработке устройств для стандартов HSPA+ и LTE.
В ходе этой сделки Nokia переведет 1100 своих сотрудников, работающих в Финляндии, Дании, Великобритании и Индиии, в компанию Renesas. Сделку предполагается завершить в