За последние несколько лет использование мобильных приложений (как платных, так и бесплатных) росло экспоненциально. По прогнозу исследовательской компании Pyramid Research, такая кривая роста продолжится вплоть до 2014 г., хотя в разных регионах мира развитие будет несколько разниться (все зависит от степени проникновения на конкретных рынках смартфонов, доли определенных платформ для них, стратегии операторов и пр.).
Основным драйвером роста популярности мобильных приложений является относительно молодая концепция магазинов приложений (application (app) stores), которая была запущена компанией Apple, а потом подхвачена всеми основными игроками рынка мобильных систем (в первую очередь — Nokia, Research In Motion (BlackBerry) и Microsoft). Конкуренция на данном рынке нарастает, растут и прибыли разработчиков мобильных приложений.
По мнению аналитиков Pyramid Research, значимость application (app) stores не стоит преуменьшать, по их прогнозу, общий объем приложений, загружаемых с этих магазинов (как платных, так и бесплатных), за период с 2009 по 2014 гг. увеличится в семь раз. И хотя с появлением app stores количество купленных платных приложений выросло существенно, настоящий бум испытывают бесплатные приложения. На 2010 г. Pyramid Research дает следующий прогноз: через app stores будет загружено 36% всех платных приложений и 86% — бесплатных. Соответственно, значительно возрастут продажи рекламы, на которых подобные магазины и зарабатывают.