Аналитическая компания ITResearch подвела итоги исследования структуры продаж на российском рынке фотобумаги для струйной печати. Исследовались продажи листовой фотобумаги размером от 10×15 см до А2. Учитывая множество форматов бумаги, а также различное количество листов в пачках, наиболее оптимальным показателем общего объема рынка является суммарная площадь реализованной бумаги и денежный оборот.

Всего, по данным ITResearch, в 1-ом квартале 2010 года продано печатных носителей суммарной площадью 2 млн кв. метров на сумму (в розничных ценах) 5,7 млн долл. или около 190 млн руб.

На российском рынке фотобумаги достаточно активно работает порядка двадцати брендов «домашней» фотобумаги, в их числе производители оригинальных струйных принтеров (Canon, Epson и HP). Однако большей популярностью, в первую очередь в силу более низкой цены, пользуется продукция сторонних производителей, среди которых наиболее значима компания Lomond. За 1-ый квартал доли рынка в денежном выражении для «оригинальных» и «сторонних» производителей составили 30% и 70% соответственно.

Бестселлерами продаж были форматы 10×15 и A4, обеспечив в сумме 90% оборота данного рынка. Самой же популярной является фотобумага с глянцевым типом покрытия — 70% оборота.