Согласно исследованию рынка мобильных устройств для широкополосной связи «Mobile Broadband Devices OEM Competitive Market Analysis: USB Modems, PC Cards & Embedded Cellular Connectivity», проведенному службой Wireless Enterprise Strategies компании Strategy Analytics, лидерами глобального рынка сотовых модемов для сетей 3G в 2009 г. стали два китайских производителя — Huawei, чей парк насчитывает 34 млн. устройств и ZTE с 18,5 млн. модемов.
Доли рынка традиционных поставщиков — Sierra Wireless, Novatel и Option — сильно сократились, так как китайские производители инфраструктуры мобильных сетей, благодаря налаженным взаимоотношениям с операторами, вытеснили их с ключевых рынков, включая Западную Европу. Но положение бывших лидеров не безнадежно, так как кроме модемов, они выпускают и устройства для M2M-рынка, где, например у Sierra Wireless вполне устойчивая позиция.
Вместе с тем на рынке мобильных компьютеров SimCom и несколько других компаний, таких, как Mediatek и Via продолжают бороться за призовые места. Так, например, SimCom подписал контракт с AT&T. А поскольку на рынке мобильной связи активизировалась тенденция использования M2M-технологий, то очевидно, что различия между оборудованием M2M и мобильными компьютерами будут постепенно исчезать. Аналитики считают, что рынок мобильных компьютеров может значительно трансформироваться с приходом новых игроков.
Еще один вызов для OEM-производителей модемов — применение специальных модулей, чтобы «достроить» мобильный телефон до возможностей iPad. Очевидно, что при такой конкуренции им придется серьезно побороться за свой бизнес.