Компания ABI Research недавно опубликовала аналитическое исследование, в котором проанализированы главные источники и факторы, создающие трафик данных в мобильных сетях ведущих операторов США. В 2009 г. наибольшую часть трафика данных создавали iPhone другие смартфоны.
На 2014 г. аналитики компании прогнозируют, что 87% трафика данных в мобильных сетях будут создавать смартфоны и другие компьютерные устройства, способные подключаться к мобильным сетям (лаптопы, планшетные компьютеры и нетбуки). И хотя сегодня большую часть трафика данных генерируют пользователи смартфонов, к 2014 г. баланс изменится в пользу перечисленных выше мобильных компьютерных устройств, поскольку именно они способны создать большие объемы пересылаемых данных. Но вклад в трафик смартфонов все равно останется существенным — в ABI считают, что не меньше 48% от общего трафика придется на долю Android, iPhone и других смартфонов, таких, как Samsung Omnia и Motorola Droid.
В 2010 г. наиболее вероятным лидером по трафику данных станет компания AT&T, а в 2011 г. на место лидера ABI прочит оператора Verizon Wireless, имеющего наиболее высокий потенциал в виде большой базы абонентов широкополосной связи и растущего проникновения этой услуги (используемые устройства — Android и другие смартфоны).
Важный фактор, влияющий на объем трафика данных оператора и, как следствие, на рейтинг провайдера, — качество зоны покрытия. Аналитики полагают, что успех Verizon Wireless и Sprint базируется на высоких требованиях операторов не только к качеству широкополосных каналов, но и к качеству зон покрытия. Тогда как AT&T считает, что для предоставления сервисов передачи данных достаточно лишь широкой полосы канала и высокой скорости.
Вместе с тем растущие объемы трафика порождают проблемы управления. По мнению экспертов ABI Research, чтобы управлять трафиком столь больших объемов, операторам нужны другие средства. Традиционные способы (увеличение емкости ячейки, перераспределение спектра и встроенные антенные системы для распределения сигнала) не смогут обеспечить достаточной гибкости. Необходимо использовать разгрузку каналов за счет FMC (Fixed Mobile Convergence), применять более эффективные браузеры и иную ценовую политику.