Аналитическая компания Gartner прогнозирует интенсивный рост мирового рынка мобильных игр: в 2010 г. расходы конечных пользователей по сравнению с 2009 г., когда они равнялись 4.7 млрд долл., увеличатся на 19% и превысят 5.6 млрд долл. В дальнейшем стабильный рост продаж продолжится, и в 2014 г. этот показатель предположительно достигнет значения 11.4 млрд долл.
Этому тренду способствовало распространение Интернет-магазинов мобильных приложений, параллельно появилось множество новых разработчиков и издателей игр. Хотя, как полагают в Gartner, большинство мобильных геймеров пока продолжат отдавать предпочтение свободным играм, а коммерческая модель с рекламной поддержкой в ближайшие три года вряд ли станет популярной.
По оценке Gartner, сейчас 70-80% всех скачиваемых мобильных приложений для «домашнего» использования — это игры. И 60-70% из этих скачиваемых игр — свободно распространяемые. И такая структура рынка в ближайшие
Другой фактор, стимулирующий развитие рынка, — увеличение доступности мобильных игр на развивающихся рынках, где альтернативные источники «игрушек» ограничены. Привлекает и возможность микроплатежей за мобильную игру с тем, чтобы ее попробовать, прежде чем окончательно купить.
Развитию рынка также будет способствовать простота доступа к мобильным играм и их использования потребителями, которые обеспечивают провайдеры услуг связи. В числе дополнительных сервисов — прямой биллинг для партнеров операторов, что упрощает для потребителей оплату игр.
В то же время для игроманов более важным становится продвинутый интерфейс пользователя, т. е. им требуются телефоны с тач-скрином, с улучшенной qwerty-клавиатурой, с основном — смартфоны. Кроме того, растет количество игр, в которых используются также присутствующие в передовых телефонах видеокамеры, GPS-навигаторы и акселерометры. Напомним, что недавно исследовательская компания Comscore отмечала бурный рост доли геймеров среди владельцев смартфонов.
Gartner отмечает, что популярность магазинов приложений усилила конкуренцию в среде разработчиков за долю рынка, а операторы услуг и Интернет-магазины от этого только выигрывают за счет расширения товарного предложения.