Производители автомобилей и ИТ-аналитики изучают возможности подключения устройств внутри салона и уже разрабатывают детальные планы — «дорожные карты» будущих разработок. В исследовании компании Strategy Analytics, названном «Автомобильная связь — за пределами Bluetooth» рассматриваются различные технологии и решения. Их спектр: от дополнительного 3,5-мм разъема для подключения, разъемов USB и Bluetooth, а также специализированной автомобильной связи на коротких расстояниях (Dedicated Short Range Communications, DSRC) до Wi-Fi, 3G, LTE/4G и WiMAX. Аналитики изучили мнение об автомобильном применении разных технологий как автопроизводителей, так и главных поставщиков интеллектуальной «начинки» автомобилей, относящихся к списку первого ряда.

Будущие технологии подключения, которые планируется разработать согласно «дорожной карте», пока, согласно отчету, подразделяются на две основные категории: технологии, обеспечивающие подключение в ограниченном автомобилем пространстве и подключение автомобиля к «внешним» сетям.

Согласно отчету Strategy Analytics, 70% автомобилей, произведенных в мире в 2009 г., уже имели внутри салона какие-то средства подключения устройств связи, а к 2012 г. доля таких машин достигнет 95%.