Согласно новому прогнозу компании ABI Research, в течение ближайших пяти лет (до 2015 г.) среднегодовые темпы роста (CAGR) наличия на мобильных телефонах навигационного софта составят 43%: Если в текущем году таковых будет поставлено порядка 30 млн шт., то в 2015 г. — 181 млн.
Бум распространения средств навигации на мобильниках в основном вызван появлением свободно распространяемых решений типа turn-by-turn, относительно недавно выпущенных компаниями Nokia и Google. Недавно Nokia сообщила, что ее приложение Ovi Maps уже загрузили более 10 млн раз. Аналогичное решение у Google — Maps Navigation — первоначально было доступно только на Android-телефонах и только в США, но постепенно будет ставиться и на другие платформы и появляться в других странах.
В результате стали снижаться показатели продаж персональных навигационных устройств (Personal Navigation Device, PND) у двух ведущих производителей — TomTom и Garmin — особенно в США и Европе. В то же время обе эти компании начали поставлять навигационное ПО для мобильных телефонов, в том числе для iPhone.
Растущий объем навигационных сервисов и сервисов определения местоположения (Location-Based Services, LBS) включается в пакет, предлагаемый вендором и оператором, впоследствии это окупается за счет продаж телефонов или выручки от оплаты за передачу данных.
Такая бизнес-модель давит на малых независимых вендоров, не имеющих большого потока свободных средств для ее поддержания. Так что, по мнению аналитиков ABI Research, консолидации на рынке мобильных телефонов не миновать, о чем недавно говорилось и в прогнозе компании IMS Research.