Очередной отчет (Q1'2010) аналитической компании ITResearch очень порадовал игроков российского рынка информационных панелей. По данным ITResearch в первом квартале 2010 г. было продано 2,2 тыс. устройств, что ровно в 2 раза больше уровня аналогичного квартала 2009 г. А в денежном выражении рост был еще более значительным.
Примечательно, что речь идет именно о погодовой динамике, поскольку отдельные феномены квартального роста наблюдались и в пределах 2009 г.
Однако, данные уровни продаж все еще далеки по отношению к докризисным. Например, по отношению к 1 кварталу 2008 г. рынок снизился в деньгах на 29%., т.е. до его восстановления еще далеко.
В целом прогноз ITResearch достаточно оптимистичен. К концу года рынок вполне может выйти на уровни 2008 г. (поскольку в том году четвертый квартал уже был затронут кризисом).
Отмеченная выше опережающая динамика рынка в деньгах связана с тем, что на рынке уверенно растет доля LCD решений с большой диагональю, которые традиционно стоят дороже «плазмы».
Из других технологических трендов ITResearch отмечает падение доли 50-54- дюймовых аппаратов и рост доли 40-42 и 46-дюймов. Это является определенным индикатором выздоровления рынка, поскольку рост доли мейнстрим-решений способен обеспечить массовые продажи.
ITResearch также отмечает сохранение высокой концентрации рынка. Четыре вендора (LG, NEC, Panasonic, Samsung) по-прежнему контролируют подавляющее число проектов и поставок.