Мировой рынок ПО разработки приложений (application development, AD), согласно данным компании Gartner, в 2009 г. составил 7.25 млрд долл., что на 2% меньше, чем в 2008 г. (7.39 млрд долл.). Главная причина сокращения, как отмечают аналитики, — замораживание de facto затрат на новые проекты в начале прошедшего года. Помимо этого, затраты на AD по своей природе цикличны, очередной пик был в 2007 г., за которым должны следовать один-два года с меньшими инвестициями.
Однако, несмотря на ограничения в затратах, связанные с экономическим спадом, некоторые сегменты рынка AD все-таки росли. Например, сегмент разработки программ контроля безопасности — на эту продукцию спрос есть, о чем заказчикам постоянно напоминали несанкционированные вторжения.
Лидерство на рынке AD в прошедшем году сохранила компания IBM, причем ее доля даже еще немного подросла и составила 27.7% (см. таблицу). Частично сохранению ведущего положения компании способствовал ряд стратегических приобретений, например, Watchfire в 2007 г. и Ounce Labs в
Доля Microsoft практически не изменилась, что аналитики Gartner связывают с преданонсом компанией релиза Visual Studio 2010 — многие заказчики отложили всякий upgrade в 2009 г. до выхода новой версии программы. Снижение доли CA на 1%, вероятно, связано с бизнес-моделью данной компании (по подписке), из-за этого полный объем продаж выясняется позднее.
Структура мирового рынка разработки прикладного ПО в 2009 г. по основным вендорам (в млн долл.)
Компания | 2009 Объем продаж | 2009 Доля рынка (%) | 2008 Объем продаж | 2008 Доля рынка (%) | Рост 2009-2008 (%) | |
---|---|---|---|---|---|---|
IBM | 2,005.52 | 27.7 | 1988.00 | 26.9 | 0.9 | |
Microsoft | 1,065.37 | 14.7 | 1,069.48 | 14.5 | -0.4 | |
CA | 795.01 | 11.0 | 803.10 | 10.9 | -1.0 | |
HP | 757.44 | 10.5 | 816.96 | 11.1 | -7.3 | |
Compuware | 428.22 | 5.9 | 488.07 | 6.6 | -12.3 | |
Прочие | 2,195.59 | 30.3 | 2,227.60 | 30.1 | -1.4 | |
Всего | 7,247.15 | 100.0 | 7,393.21 | 100.0 | -2.0 |
Источник: Gartner (апрель 2010)
При этом аналитики отмечают явное наличие отложенного спроса на AD-продукцию и в 2010 г. ожидают возврата данного рынка к росту — примерно на 2-3%. Хотя и предложения инструментов с открытым кодом на этом рынке остаются весьма привлекательными (например, платформа Java и Dynamic Web), при этом часто предлагается вполне хорошая функциональность. Поэтому вендорам для конкурентоспособности своих продуктов необходимо снабдить их дополнительными возможностями, не завышая параллельно цену.