В 2009 г. объем мирового рынка ИБП, по данным аналитической компании IMS Research, сократился на 20%. Поэтому, как полагают эксперты компании, наиболее удачной стратегией вендоров была бы диверсификация бизнеса игроков рынка.
Наибольшая доля на данном рынке — 29% — принадлежит бессменному лидеру — компании APC by Schneider Electric. Доля Eaton составила 13% (см. рисунок). Большие доли этих компаний, широкий географический охват и удаление некоторых пробелов в продуктовых линейках частично были получены в результате ряда слияний и поглощений двух-трех последних лет.
Теперь такой же маневр хочет произвести компания Emerson, недавно вторично предложившая Chloride купить ее (первое предложение, отвергнутое Chloride, было сделано в 2008 г.). Доли продаж Emerson в Северной Америке и Азии велики, но в Европе ее присутствие значительно слабее, хотя на регион ЕМЕА, даже с учетом кризиса, приходится боле одной трети мирового рынка ИБП. Слияние Emerson с Chloride помогло бы улучшить положение объединенной компании, причем не только в Европе, но также и в Индии, полагают аналитики IMS Research. В настоящее время Chloride снова отклонила предложение Emerson, но настойчивость последней говорит о том, что ее намерения более чем серьезные. Вероятно, в связи с этим на рисунке доля рынка этих двух брендов дается суммарно и составляет 14%. (Заметим, что на российском рынке суммарная доля этих двух компаний в целом по рынку в 2009 г. составила 6.7%, по сегменту «тяжелых» ИБП — существенно больше).
Как отмечают в IMS Research, желанная покупка приведет к сильному отрыву Emerson от остальных игроков рынка и к еще большей концентрации на мировом рынке ИБП.
Структура мирового рынка ИБП по вендорам
Источник: IMS Research, апрель 2010 г.