Сегодня Financial Times и международное исследовательское агентство Millward Brown опубликовали результаты ежегодного рейтинга ста лидирующих мировых брендов BRANDZ™. Отметим, что семь компаний, попавших по этому показателю в первую десятку, относятся к сфере ИТ и телекоммуникаций (см. таблицу).
№ пп | Изменение позиции за год | Бренд | Стоимость бренда 2010 ($млн) | Стоимость бренда 2009 ($млн) | Стоимость бренда 2008 ($млн) | Изменение стоимости бренда 2010/2009 | Средние темпы роста за 4 года (CAGR) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | = | 114 260 | 100 039 | 86 057 | 14% | 32% | |
2 | 2 | IBM | 86 383 | 66 622 | 55 335 | 30% | 24% |
3 | 3 | Apple | 83 153 | 63 113 | 55 206 | 32% | 51% |
4 | -2 | Microsoft | 76 344 | 76 249 | 70 887 | 0% | 5% |
5 | -2 | Coca-Cola | 67 983 | 67 625 | 58 208 | 1% | 13% |
6 | -1 | McDonald's | 66 005 | 66 575 | 49 499 | -1% | 23% |
7 | 3 | Marlboro | 57 047 | 49 460 | 37 324 | 15% | 10% |
8 | -1 | China Mobile | 52 616 | 61 283 | 57 225 | -14% | 8% |
9 | -1 | GE | 45 054 | 59 793 | 71 379 | -25% | -5% |
10 | -1 | Vodafone | 44 404 | 53 727 | 36 962 | -17% | 17% |
В следующую десятку попали ИКТ-компании НР (ее стоимость увеличилась с 39 717 до 26 745 млн долл.), Blackberry, Oracle и Verizon Wireless. Заметим, что Microsoft опустилась в рейтинге на две позиции, хотя стоимость ее бренда слегка подросла, а Intel — на целых 25 и сейчас занимает лишь
Из российских компаний в сотню самых дорогих брендов попала лишь МТС, ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ. Бренд МТС уже третий год подряд признается самым дорогим среди российских. В этом году МТС занимает в рейтинге
Стоимость бренда МТС в глобальном рейтинге BRANDZ™ увеличивается третий год подряд: с 8,1 млрд долл. в 2008 г. до 9,2 млрд долл. в 2009 г. (тогда ей удалось занять