22 апреля 2010 г.
Российский офис европейской телекоммуникационной компании TELE2 AB объявил консолидированные результаты своей деятельности в России по итогам 1-го квартала 2010 г. и представил основные цели по развитию на этот год. Отмечается, что Россия по-прежнему остается ключевым регионом, обеспечивающим рост всей Группы TELE2 — сейчас более 57% абонентов Группы TELE2 приносит «TELE2 Россия», где компания работает в 37 регионах с общей численностью населения 61 млн человек.
В 1-м квартале 2010 г. число абонентов увеличилось на 949 тыс. пользователей (220 тыс. — по итогам 1-го квартала 2009 г.), в том числе на 683 тыс. — за счет новых регионов (84 тыс. — по итогам аналогичного периода 2009 г.). Совокупная абонентская база «TELE2 Россия» по состоянию на 31 марта 2010 г. составила 15 400 тыс. человек, что на 45% больше, чем годом ранее. Напомним кстати, что по числу абонентов оператор-дискаунтер «TELE2 Россия» устойчиво занимает четвертую позицию сразу после компаний «большой тройки», а по темпам роста этого показателя значительно их опережает.
Продолжился рост и финансовых показателей. Так, операционная выручка за год выросла на 32% и превысила 9 млрд руб. Прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений (показатель EBITDA) в 17 зрелых регионах составила 3.7 млрд руб. (2.4 млрд руб. за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 45% (36 — в 1-м квартале 2009 года). Рост показателя EBITDA в целом по России составил 37%, в зрелых регионах — 51%. В целом по России рентабельность по EBITDA составила 32% (столько же — за аналогичный период 2009 г.). Позитивная динамика показателя рентабельности в первую очередь обусловлена сильным ростом финансовых показателей в зрелых регионах, где компания фокусировалась на мерах по удержанию абонентов, обеспечению их лояльности и стимулированию потребления услуг.
Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, в которых потребление услуг на начальном этапе является более низким, показатель MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 220 мин (204 мин годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) увеличился на 6% в рублевом исчислении и составил 206 руб. (195 руб. — годом ранее).
В 2010 г. TELE2 будет делать особый упор на предоставление услуг связи с лучшим соотношением цены и качества. А глобальная цель компании — «стать серьезным игроком федерального уровня, национальным оператором-дискаунтером». Кстати, на сайте компании уже сейчас отмечается, что основа текущей бизнес-стратегии TELE2 связана с низкими ценами.