22 апреля 2010 г.
Аналитическая компания ITResearch начала подведение итогов своего ежегодного проекта «Бестселлер года» в различных сегментах российского IT-рынка. Критерий определения победителей — реальные объемы продаж продукта за календарный год.
Абсолютным бестселлером среди мониторов в прошедшем году, как и годом ранее, практически безальтернативно стала модель Samsung 943N с диагональю 19-дюйм и форматом 5:4. По-прежнему популярность этой сбалансированной модели для массового рабочего места в корпоративе такова, что временами, во время дефицита, за нее с готовностью платили больше, чем за широкоформатные устройства большей диагонали. На второй и третьей позиции также 19-дюймовые аппараты, но уже с соотношением сторон 16:10. Это модели LG W1934S и Samsung 943NW, соответственно.
17-дюймовые аппараты сбавляют популярность, и наиболее продаваемая среди них модель Acer V173AB заняла только 4 место в абсолютном зачете. Напомним, что год назад аналогичная модель была второй, а еще годом ранее — первой.
В «мейнстримовском» субсегменте 22-дюйма 16:10 по продажам лидировала модель LG W2234S. Напомним, что в прошлом году в соревновании широкоформатников лидировала 19 дюймовая модель (кстати, тоже от LG). В текущем году, в связи с продолжающимся наступлением формата 16:9 ждем существенного изменения в списке бестселлеров среди мониторов. При этом серьезных успехов от новейших устройств с LED подсветкой эксперты ITResearch пока не ожидают, несмотря на то, что данный сегмент на российском рынке мониторов активно формируется.
Окончательные итоги рейтинга «Бестселлер 2009» будут опубликованы в журнале «Бестселлеры IT-рынка» 2010, №2.