14 апреля компания Xerox провела презентацию, целью которой были демонстрация преимуществ цветной печати в офисе и представление нового семейства цветных многофункциональных копиров Color Qube 9200 — первых продуктов формата А3, построенных на основе усовершенствованной твердочернильной технологии [solid ink technology]. Модели Color Qube 9201/9202/9203 обладают производительностью до 85 стр./мин (A4) и позиционируются на офисных пользователей с большими объемами цветной печати и копирования.
Данное мероприятие компания Xerox провела почти через год после первого официального представления Color Qube в США, а такая большая задержка несколько необычна в практике анонсирования новых продуктов на глобальном рынке (обычно вендоры представляют свои новые продукты в России почти одновременно или с небольшой задержкой относительно других стран). Можно предположить, что этот временной сдвиг, помимо непростого процесса получения сертификата на новый продукт, был вызван сомнениями производителя относительно востребованности Color Qube у российских потребителей в кризисный период и наличия платежеспособного спроса (ориентировочная стоимость новых моделей начинается от 25 000 долл. (750 000 руб.). Однако весьма активный, несмотря на экономические трудности, рост продаж Color Qube в Северной Америке и Западной Европе в 2009 г. позволил Xerox развернуть программу продвижения нового продукта и в других странах, в том числе в России.
Помимо ряда известных достоинств технологии твердых чернил (простота обслуживания, экологичность и нетребовательность к качеству бумаги), главным преимуществом Color Qube вендор называет экономичность печати. Приведенные на презентации оценки стоимости черно-белой (менее 1 цента) и, особенно, цветной печати (около 2 центов) действительно существенно ниже, чем среднерыночные показатели для высокопроизводительных цветных лазерных принтеров. Возможно, столь невысокая стоимость печати не является ориентиром для открытого рынка, а соответствует специальным моделям ценообразования, используемым в контрактных схемах постраничной оплаты [cost-per-page plan]. Известно, что почти одновременно с анонсированием Color Qube в западных странах производитель объявил и о новой схеме постраничной оплаты, в соответствии с которой страницы с небольшой долей цветных фрагментов (например, только логотип компании или небольшие области выделения текста) оплачиваются как черно-белые, а для «стандартных» бизнес-документов устанавливается специальная цена, существенно ниже среднерыночных.
Относительно использования таких ценовых планов для российских заказчиков на презентации сказано не было (хотя можно предположить, что они предлагались для тех нескольких клиентов, которые уже приобрели Color Qube).