В середине апреля HP провела презентацию новых продуктов в различных классах сегмента hardcopy. Были представлены новые монохромные принтеры для персонального использования и для малых рабочих групп LaserJet Pro P1102/w, LaserJet Pro P1560/1566 и LaserJet Pro P1600 производительностью от 18 до 25 стр./мин. Обновилась и линейка цветных принтеров за счет модели для рабочих групп Color LaserJet Enterprise CP4020 со скоростью черно-белой и цветной печати 35 стр./мин. На этом же мероприятии были анонсированы и две новых модели документ-сканеров [document scanner]: ScanJet 3000 (которая должна заменить в линейке вендора сканер ScanJet N6010) и мобильный документный сканер ScanJet 1000, — новый подтип устройств, который сейчас становится востребованным.
Однако «гвоздем» программы оказались не новинки, а презентация видения компанией рынка устройств печати. Точнее, это была презентация IDC, которую демонстрировали представители HP.
Внимание присутствующих сразу привлек слайд с прогнозами аналитиков IDC. Откровенный сарказм аудитории вызвал тот факт, что из пяти прогнозов оправдался только один, причем его содержание было заранее достаточно очевидным — смещение спроса в пользу менее дорогих устройств.
Негатив ситуации усугубился еще тем, что IDC, как известно, является базовым, если не сказать эксклюзивным, поставщиком аналитики для HP. И как раз в прошлом году, к которому относятся прогнозы, у HP наблюдался ощутимый shortage продуктов, который отмечали и игроки канала. А представители HP косвенно связали этот факт с консервативным планированием, в том числе и на базе вышеупомянутых прогнозов.
В результате присутствующие советовали HP выбирать более адекватную российским реалиям аналитику.
Конечно, здесь не все так очевидно, но эмоциональный настрой аудитории, похоже, переломить не удалось. В итоге получился не очень позитивный пиар для, в целом, весьма позитивного мероприятия.