Компания «М.видео», один из ведущих российских розничных продавцов электроники и бытовой техники, объявила основные показатели 1 квартала 2010г. Объем розничных продаж составил 22,5 млрд руб., что немного (на 2,7%) меньше аналогичного показателя годичной давности.
Однако руководство компании не склонно рассматривать данный результат как негативный. По мнению президента «М.видео» Александра Тынкована «Бум продаж электроники в начале прошлого года был во многом обусловлен колебаниями курса рубля к иностранным валютам, это оказало серьезное влияние на поведение покупателей. Поэтому в первом квартале этого года мы сравниваем результаты работы „М.Видео“ с высокими показателями 1 квартала 2009 года, достигнутыми в принципиально других экономических условиях, не имевших аналогов впоследствии».
С мнением руководителя «М.Видео» трудно не согласиться, особенно, учитывая, что ранее похожий взгляд на специфику данного периода на российском IT-рынке высказывали и независимые аналитики, отмечавшие подстегивавшийся сильной девальвацией национальной валюты ажиотажный спрос населения на товары длительного пользования, и бытовую электронику в том числе.
О стабильности бизнеса «М.Видео» говорит обнародованное одновременно с объявлением итогов квартала увеличение объемов инвестиционной программы на 2010 г. Новый план предусматривает открытие до 30 новых магазинов в течение этого года (ранее сообщалось о планах по открытию в 2010 г. 20 новых гипермаркетов). Увеличение плана связано, в частности, с уходом с рынка ряда игроков (или с определенными проблемами у них), что привело к высвобождению дополнительных торговых площадей. Напомним, что в 2009 г. было открыто 22 гипермаркета «М.видео».
В