Консорциум Linear Tape Open (LTO), в который входят HP, IBM и Quantum, объявил об успешной сертификации на соответствие спецификации открытого стандарта LTO-7 новых ленточных картриджей производства Sony и Fujifilm.
Сама спецификация накопителей и картриджей седьмого поколения LTO была опубликована в сентябре, и о планах использования этой технологии в своих ленточных приводах и библиотеках уже заявили все три участника консорциума. А теперь и производители картриджей начали выпуск накопителей на основе нового поколения LTO. Один картридж LTO-7 вмещает 6,25 Тбайт данных, а при использовании аппаратного сжатия с коэффициентом 2,5:1 - до 15 Тбайт, а привод этого формата обеспечивает скорость записи до 1,4 Тбайт/час (со сжатием).
Также в седьмом поколении LTO применены новые более эффективные алгоритмы защиты от ошибок при записи данных. Приводы LTO-7 обратно совместимы с картриджами двух предыдущих поколений LTO - они могут считывать данные с картриджей LTO пятого и шестого поколения и записывать данные на картриджи LTO-6.
Продукты на основе первого поколения LTO вышли на рынок в 2000 году и за прошедшие 15 лет было продано около 5 млн. приводов и 280 млн. картриджей этого формата. В прошлом году участники консорциума LTO представили планы дальнейшего развития формата, которые предусматривает выход с трехлетним интервалом еще трех поколений LTO c удвоением емкости и скорости записи, обеспечивающих емкость одного картриджа с учетом сжатия 32, 62,5 и 120 Тбайт.
Однако широкая популярность решений для резервного копирования на основе жестких дисков привела к падению спроса на ленточные системы. Например, по данным аналитической компании Santa Clara Consulting, в четвертом квартале прошлого года было продано 4,7 млн. ленточных картриджей (большинство из них формата LTO), что на 200 тыс. меньше, чем в четвертом квартале 2013 года. Сегодня ленточные системы с приводами LTO часто используются не для резервного копирования, а для долговременного хранения архивов видеозаписей высокого разрешения и другого неструктурированного контента.