"Связной" сообщил об увеличении доли онлайн-продаж в товарообороте до 25%. Это не намного больше, чем в 2014 г., когда данный показатель у "Связного" составлял 23%, но по данным компании такая доля продаж в интернете является рекордной для мобильного ретейла.
Компания отмечает регулярный рост он-лайн составляющей своих продаж. За последние полтора года доля онлайн-канала выросла на четверть, а за последние 10 месяцев - на 10%.
Рост онлайн-продаж позволил "Связному" сократить розничную сеть с 3 тыс. до 2,8 тыс. салонов. Что в свою очередь позволило заметно сократить операционные издержки на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек ( компании говорит об экономии около 2,5 млрд руб).
Нынешнее количество офлайн-магазинов ритейлер считает оптимальным, поскольку оно позволяет контактировать с 80% экономически активного населения страны и поддерживать желаемый уровень продаж. Поэтому в 2016 году компания планирует сохранить нынешнее число офлайн-магазинов.
Однако, курс на дальнейшее развитие он-лайн торговли остается. В ближайшие 2-2,5 года доля интернет-продаж по оценкам компании может достигнуть 35%. И тогда может последовать новый этап сокращения числа офлайн-магазинов – до 2500 точек.
Полностью отказываться от традиционных магазинов "Связной" не планирует, поскольку, в отличие от продажи товаров, в он-лайне сложно реализовать предоставление некоторых услуг, например, подключение абонентов к мобильным операторам. А услуги дают сейчас компании более 50% валовой прибыли.