Digitimes со ссылкой на свои источники в канале поставок оценивает, что по итогам 2015 г. компании Asus и MSI могут поставить соответственно 1,1 млн и 900 тысяч игровых ноутбуков. С учетом того, что весь рынок игровых ноутбуков в текущем году может достичь величины 3,8-4 млн штук, эта пара компаний претендует на половину рынка.

Другие игроки существенно отстают. Так Dell в этом году рассчитывает отгрузить лишь чуть более 100 тысяч игровых ноутбуков. А оставшиеся объемы придутся на компании Acer, Lenovo, HP, Razer, Gigabyte Technology и Haier.

Тем не менее, аналитики прогнозируют усиление конкуренции в 2016 году, которое произойдет на фоне увеличивающейся активности Lenovo, Haier, Dell и Acer.

Так, Lenovo и Razer объединили свои усилия для выпуска кобрендовых геймерских ноутбуков. Haier недавно расширила ассортимент игровых продуктов линейки Thunderobot. И Asustek продолжает вкладывать средства в развитие игровых ноутбуков, рассчитывая сохранить лидерство в этом сегменте рынка. Компания планирует уже в ближайшем будущем выпустить новые премиум-модели.

В 2016 г. рынок игровых ноутбуков может увеличиться до 4,5-5 млн устройств.