Мобильное приложение социальной сети «Одноклассники» в 2015 г. получило самую большую выручку среди всех российских приложений*. Это следует из отчета аналитической компании App Annie. В 2014 г. приложение «Одноклассников» занимало второе место по этому параметру. Абсолютных показателей выручки App Annie не раскрывает.
В топ-5 самых доходных приложений, кроме «Одноклассников», вошли приложения для чтения и покупки книг Read! от «Литрес», сервиса знакомств Badoo, мессенджера Viber и онлайн-кинотеатра Ivi.ru. По сравнению с 2014 г. в рейтинге самых доходных приложений появились новички – мессенджер Frim от екатеринбургской компании Moco Media и приложение для изучения иностранных языков Easy Ten.
Однако с точки зрения числа скачиваний за прошлый год приложение «Одноклассников» оказалось на четвертом месте – после соцсети «В контакте», мессенджеров WhatsApp и Viber. По числу скачиваний приложение «В контакте» заняло первое место в рейтинге App Annie и в 2015 г., и в 2014 г.
Общая аудитория соцсети «Одноклассники» в 2015 г. выросла на 30% по сравнению с 2014 г. и составила, по собственным данным, 51 млн человек, из них 64% заходили в соцсеть с мобильных устройств.
Сообщается, что «Одноклассники» зарабатывают на платных сервисах (IVAS), играх и рекламе. Но выручку отдельно от материнской Mail.ru Group компания не раскрывает. На втором месте по доходам в приложениях «Одноклассников»– продажа мобильной рекламы совместно с myTarget; это направление сейчас развивается наиболее динамично.
* Речь идет о рейтинге любых приложений, кроме игр (он публикуется отдельно).